Иностранные языки
-
Эстетическое воспитание учащихся – неотъемлемая часть развития культурной и образованной личности в сфере изучения иностранных языков 2011
В статье автор предлагает сочетать обучение со многими формами всестороннего развития личности, в том числе эстетического. Это возможно при условии тщательно продуманного плана ряда уроков.
-
Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии 2009
Данная работа помогает синтезировать элементы эстетического воспитания обучающихся с преподаванием русского, английского языков и литературы в школе на разных этапах обучения. Такой подход позволяет добиться желаемых результатов: развивает творческие способности учащихся и служит примером воспитания чувства прекрасного у подрастающего поколения.
-
Эстрадная песня как средство активизации коммуникативной деятельности учащихся 10-го класса в изучении французского языка 2013
Песни представляют собой прекрасный культуроведческий материал, активизируют такие виды коммуникативной деятельности, как аудирование и чтение. Автор обосновывает эвристические методы работы с эстрадной песней в изучении французского языка, определяет место коммуникативных умений в структуре интеллектуальных умений по иностранному языку и систематизирует накопленный материал для работы с песней.
-
Этап ознакомления – фундамент коммуникативной компетенции 2005
В статье описаны способы активизации учащихся при индуктивном и дедуктивном подходе к ознакомлении либо с материалом (при формировании навыков), либо со способами решения коммуникативных задач (при формировании умений). При этом основной характеристикой заданий этапа ознакомления является замедленный темп их выполнения по сравнению с заданиями этапа тренировки. Замедленный темп помогает учащимся доосмыслить материал, а учителю – установить обратную связь и предупреждать возникновение ошибок.
-
Этапы работы над лексическим материалом на уроке английского языка 2021
Одной из основных целей обучения английскому языку является умение использовать лексический материал в различных видах речевой деятельности и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. Количество лексических единиц, осваиваемых по каждой теме, колеблется между 20 и 50, что определяется сложностью темы и потребностью в этой лексике.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Этапы работы с текстом при проведении уроков внеклассного чтения по английскому языку в старших классах 2014
Данный урок представлен на отработку навыков чтения в рамках внеклассного (домашнего) чтения при изучении английского языка в 9-м классе. В статье представлены основные этапы и формы работы с текстом на разных этапах.
-
Этикет в королевской семье Великобритании 2024
Этикет в королевской семье Великобритании представляет собой сложную и важную систему правил и традиций, которые отражают не только протокольный порядок, но и историческое значение монархии. Он определяет все аспекты общения, начиная с формы обращения и заканчивая правилами одежды и поведения.
-
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур 2008
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур. Многие учителя иностранного языка строят свою работу на системном использовании аутентичных материалов. Однако, при широком обращении к аутентичным текстам зачастую остаются обделенными вниманием этнические музыкальные произведения. В статье дана методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на базе американского фольклора.
-
Этнофолизмы в австрийском языке 2012
Этнонимы ‒ наименования других народов, представляют собой богатый источник сведений о картине мира носителей языка, особенностях восприятия ими жителей других стран. Экспрессивные этнонимы, этнофолизмы, служат для эмоционального, негативного определения других национальностей. Их стилистическая окраска широка ‒ от иронии до бранного слова, поэтому изучающим иностранный язык следует проводить четкую грань между этнонимами и этнофолизмами, дабы избежать недоразумений и конфликтов в общении.
-
Этот прекрасный мир. 5-й класс 2011
Урок может быть использован при изучении темы по защите окружающей среды с целью активизации познавательных способностей учащихся, развития речевых умений и навыков коммуникативного общения, привития бережливого отношения к природе, воспитания чувства ответственности, рачительности и бережливости.
-
Эффективное использование мультимедийных средств в процессе обучения английского языка 2021
Информатизация образования является одним из приоритетов развития социальной области, она органически связана с процессом модернизации не только образования, но и всех сфер жизни нашего общества. Интенсивное, инновационное обновление образования не возможно без широкого применения новейших информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые интересные возможности для интеграции различных действий, способствующих достижению социально значимых и актуальных целей обучения.
-
Эффективное обучение младших школьников – залог будущих успехов в изучении иностранного языка 2006
Обучение младших школьников – залог будущих успехов в обучении иностранному языку. Чем меньше ребёнок, тем меньше разрыв между возможностями изучения родного и иностранного языка. Обучение всем видам речевой деятельности происходит взаимосвязано. Но прежде чем идти на урок в начальную школу, необходимо знать всё о детях 7–9 лет: их психологические особенности, уровень развития речи, памяти, внимания, готовность к изучению иностранного языка. Очень важным моментом поддержания интереса к изучению "чужого языка" является игра – вид деятельности, который никогда не наскучит.
-
Эффективность использования игровых технологий в процессе преподавания иностранного языка 2006
Исследовательская работа состоит из теоретической части исследования: принципов гуманистического образования и использования здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания английского языка.
-
Эффективность использования современных учебников английского языка на начальном этапе обучения 2019
На сегодняшний день существует достаточно большой выбор учебников, которые могут быть использованы при обучении английскому языку на начальном этапе. Очень часто у учителей возникают трудности при выборе учебных пособий для первого года изучения английского языка, появляются сомнения и вопросы. Какой УМК выбрать, чтобы обучение было не только эффективным, но доступным и интересным? Особенно актуальной данная проблема является в том случае, если учитель никогда не работал с предлагаемыми пособиями. В связи с этим в статье рассмотрены и проанализированы по структуре два из наиболее популярных пособий для обучения английскому языку на начальном этапе в российских школах: УМК “Spotlight” и УМК “Rainbow English”.
-
Эффективность использования тестирования как формы контроля знаний учащихся на уроках немецкого языка. Урок-игра для 7-го класса "Кто самый умный?" 2009
В образовательном процессе важнейшую роль играет эффективный контроль усвоения учащимися учебного материала. Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем системы современного образования. Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Это одно из средств индивидуализации в учебном процессе, так как учитывает психологические особенности учащихся, мешающие их успешной деятельности.
-
Эффективность применения проектной методики в обучении иностранному языку 2006
Метод проектов может позволить решать дидактические задачи и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые проблемы с учётом особенностей культуры страны, на основе межкультурного взаимодействия. Проектная работа является моделью "многостороннего" общения на уроке и имеет сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками.
-
Эффективность применения проектной методики на уроках иностранного языка 2008
Проектная методика в процессе обучения иностранному языку позволяет учащимся применять свои речевые навыки на практике, приучает их самостоятельно добывать и анализировать необходимую информацию, взаимодействовать с другими участниками проекта и учителем. Хочу поделиться опытом работы над проектом с использованием национально-регионального компонента.
-
Эффективность применения ролевых игр на уроках английского языка в дошкольной группе 2011
В статье сообщается об использовании на уроках английского языка игровых технологий, в частности ролевых игр, для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников. Рассматривается структура сюжетной ролевой игры. В центре внимания функции ролевой игры в учебном процессе, основные требования к сюжетным ролевым играм.
-
Эффективность самостоятельной работы учащихся на основе интерактивных тестов на уроке английского языка 2010
В данной работе рассматриваются теоретические и практические вопросы организации самостоятельной работы учащихся на основе интерактивных тестов и программ на уроках английского языка, эффективность их использования в учебном процессе, в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся в различных видах речевой деятельности; рассмотрены формы и виды самостоятельной работы и тестов, дан список интерактивных программ.
-
Эффективные методы и приёмы обучения английскому языку 2022
Основной целью в обучении иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной компетентности школьников, практическое овладение иностранным языком. Это возможно при условии удержания интереса к языку, и дальнейшего повышения мотивации детей к изучению иностранных языков. Одной из важнейших проблем в обучении иностранным языкам на современном этапе является выбор наиболее эффективных методов, приемов, форм и средств обучения.
-
Эффективные методы и приемы обучения английскому языку 2021
Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на первых уроках занимаются с большим интересом и верой в успех. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым.
-
Эффективные методы изучения немецкого языка с применением на уроках интерактивной доски 2010
Целью урока является изучение эффективных приемов изучения немецкого языка с применением на уроках интерактивной доски.
-
Эффективные методы обучения грамматике на уроках английского языка 2022
Язык - это искусство. И грамматика лежит в основе этого мастерства. Преподавание грамматики включает в себя обучение учащихся творческому мышлению. Она заключается в том, чтобы дать учащимся возможность создавать собственные высказывания, грамотно организуя слова, фразы и предложения. Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его отработка может строиться по-разному в зависимости от грамматического материала, условий обучения, манеры преподавания учителя.
-
Эффективные методы обучения иностранному языку 2010
Статья является обобщением практического опыта. В ней рассказывается о наиболее эффективных методах обучения иностранному языку.
-
Эффективные приемы работы с различными видами текстов 2008
Умение работать с информацией - одно из важнейших умений современного специалиста. Как справиться с увеличивающимися объемами информации? Как научиться эффективно работать с ней? Данная статья поможет вам узнать, как работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического, официально-делового стилей, понимать их специфику. Вы научитесь выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью.
-
Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС ООО 2020
Основная проблема изучения лексики – сохранение в памяти обучающихся всех введенных и закрепленных слов, вплоть до окончания школы. Учителю необходимо включать в проект каждого урока перечень не только новых, но и повторяемых в нем слов (слабо усвоенные, давно не употреблявшиеся, нуждающиеся в подкреплении). Существуют разнообразные способы обогащения словарного запаса учащихся. В статье представлены несколько стратегий, позволяющих добиться этого.
-
Эффективные пути мотивации обучающихся при обучении их английскому языку 2014
В наше время необходимо и престижно знание одного или нескольких иностранных языков. Появилось множество методик ускоренного, но не всегда эффективного изучения иностранных языков. Но как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? В данной работе предлагаются различные подходы и пути решения этой проблемы.
-
Эффективные способы изучения иностранных слов на основе мнемотехники 2014
Статья посвящена эффективным способам изучения иностранных слов на основе мнемотехники. Мнемотехника ‒ совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти образованием искусственных ассоциаций. Мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально-образная память ребенка.
-
Эффективные формы и приемы обучения английскому языку, 11-й класс 2008
Урок проводится в рамках цикла «Inventions that shook the world». Учитывая насыщенность данного цикла в познавательном плане, необходимо хорошо продумывать формы урока. В этом направлении у учителя есть возможность для организации творческой деятельности учащихся, в том числе с использованием метода придумывания: участник телешоу, представитель торговой фирмы и др. через вовлечение в деятельность всех учащихся. Применяемые формы взаимоконтроля и самоконтроля способствовали усвоению учащимися полученных знаний, в том числе и их умению самостоятельно оценивать себя. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей старшеклассников.